Вы решили открыть кофейню: проработали концепцию, составили бизнес-план, организовали пространство и набрали персонал. План продвижения отложили на “когда-нибудь” и очень зря, потому что он выстраивается на этапе выбора помещения. В общем, затянули с планом — действуйте быстро.
Как привлечь посетителей в кофейню
- Создайте спецпредложение.
В такой высококонкурентной среде нужно постоянно обновлять акции. Например, сделайте скидку на покупку кофе в определенные часы или установите специальную цену на напиток + десерт. Исходите из потребностей вашей целевой аудитории.
Одна Кировская компания в день открытия точки провела акцию «Плати за кофе сколько хочешь». При этом цены на кофе ребята указали. В итоге покупатели оплачивали по ценам меню, затраты окупились, а сама акция помогла привлечь 250 человек в первый день работы кофейни. - Оформите текст для рекламы, подчеркните пользу.
Определите одно полезное преимущество для людей и опишите его в 3-4 словах. Это должна быть не просто душевная атмосфера или доброжелательный персонал, а что-то конкретное и нужное.
Опять же все зависит от потребностей вашей аудитории и ее возможностей. - Введите дополнительные услуги.
Это может быть мобильное приложение с полезными опциями: забронировать столик, заказать доставку, организовать кофе-брейк в соседнем офисе, накопить и потратить баллы в вашей кофейне. - Добавьте уникальности.
Интересной подачей и авторскими напитками уже мало кого удивишь, но попробовать стоит.
Например, в одной популярной сети кофеен подавали конопляный кофе и такой был только у них. А в другой московской кофейне и сейчас варят специальный цветной кофе “для загадывания эгоистичных желаний”. Сложно отказаться:)
Из вариантов попроще — одноразовые стаканчики с оригинальным рисунком. Их себестоимость немного выше обычных, но это того стоит.
Способы продвижения кофейни (маркетинговые инструменты)
- Наружная реклама.
Анонсируйте открытие кофейни: установите штендер с ценами, стенд с профессиональными фотографиями, развесьте плакаты. И позаботьтесь о “правильной” подсветке в вечернее время.
Добавьте в инфотекст немного интриги и личного отношения.Рекламу постарайтесь расположить перпендикулярно потоку людей. - Флаеры.
Раздайте флаеры и листовки в местах с высокой проходимостью. Пропишите крупным шрифтом суть акции и добавьте качественную картинку. Если обещаете в подарок круассан, то и фото ставьте с круассаном.
Раздавать можно не только листовки, но и, например, шарики или открытки. - Интернет.
Добавьте свое заведение на карту приложения, в котором посетители отмечают местоположение и оставляют отзывы о ресторанах.
Обязательно рекламируйтесь в соцсетях. Так вы сможете рассказать о себе тем, кто работает или живет рядом с вашей кофейней.
Создайте сообщества и постите фото напитков, десертов, интерьера, сотрудников и гостей (с их разрешения). Публикуйте в группах все спецпредложения и новинки меню, добавляйте популярные хэштеги и придумайте несколько своих. Расскажите людям о кофе, который они пьют. Не забудьте о местных порталах и сервисах по поиску мест и событий в городе. - Перекрестный маркетинг (кросс-маркетинг).
Договоритесь о взаимной рекламе с “соседями”. Обменяйтесь купонами, проведите совместную акцию. Подумайте, с кем ваши целевые аудитории могут совпадать и с кем вы не будете конкурировать. - Бесплатное подключение к Wi-Fi.
Предоставьте гостям возможность подключиться к бесплатному Wi-Fi. Чтобы получить доступ к интернету, посетитель совершит нужное вам целевое действие. Например, добавится в группу в соцсетях или пройдет короткий опрос при авторизации.
Еще, это простой способ рассказать потенциальным клиентам о скидках и мероприятиях в вашей кофейне.
Способы поддержания интереса
- Разработайте бонусную программу.
Возвращайте баллами процент с покупки или введите накопительную систему.
Одна крупнейшая сеть кофеен предлагает копить звезды, повышать этим уровень привилегий и получать доступ к закрытым промопредложениям. - Угощайте печенками.
Проявляйте заботу и будьте внимательны к личным предпочтениям посетителей. Продумайте “комплимент” в виде небольшого десерта для постоянных клиентов. - Приглашайте на закрытые мероприятия.
Устраивайте для своего сообщества квизы или мастер-классы. Приглашайте экспертов читать лекции и делиться опытом в кофейной тематике. Привозите новые рецепты из путешествий и устраивайте дегустации. Одним словом, развивайте свой клуб по интересам. - Спрашивайте о качестве своей работы.
Общайтесь с людьми в социальных сетях и через почтовые рассылки, оставляйте на столиках визитки с контактами управляющего, проводите опросы через подключение к вашему Wi-Fi среди посетителей. Узнайте, что устраивает гостей, а что они хотели бы поменять.
Ищите свои способы наладить обратную связь с постоянными клиентами и держите руку на пульсе.
И, конечно, не экономьте на качестве кофе и молока, развивайте достойное обслуживание и работайте над теплой атмосферой внутри команды. Тогда про вас не просто узнают, а будут рекомендовать.