Сделать ресторан центром притяжения людей — задача не из простых. Как говорил ведущий арт-директор известного ресторанного сообщества: “..разделение на маркетинг, пиар и арт в ресторане всегда условно. Всем этим занимается один человек..”
Такой человек умеет вдохновлять и рулить процессами. Он обладает практическими навыками организатора ивентов, дизайнера, пиарщика, копирайтера и маркетолога. Одним словом, арт-директор.
Задачи и обязанности
Несмотря на творческую составляющую, цель профессии конкретна: привлечь посетителей и сделать ресторан прибыльным местом за счет мероприятий. Отсюда основные обязанности арт-директора:
- разработать концепцию заведения и придерживаться ее;
- провести анализ рынка, определить формат и план мероприятий с учетом посещаемости заведения, выручки и прочих показателей;
- собрать творческую группу, распланировать рабочие процессы и поставить на контроль выполнение задач командой;
- упростить информацию до понимания людей (целевой аудитории);
- определиться с рекламными каналами;
- участвовать в подготовке материала для пиара;
- взять под контроль процесс проведения мероприятия “от и до”;
- оценить прибыльность промоакции и сдать отчетность.
В довершение надо не выйти за рамки бюджета, а то и решить сверхзадачу по сокращению расходов.
4 “недорогие” маркетинговые фишки арт-директора
Проявить гибкость в делах финансовых — еще одна задача арт-директора ресторана. Нужно подкинуть маркетологам пару идей для охвата аудитории с минимальными затратами.
Личные аккаунты сотрудников ресторана
Создать в инстаграме профиль крутого шеф-повара и собрать группу его “фанатов”. Это поможет увеличить аудиторию проводимых мастер-классов и не только.
Важно продумать стиль и tone of voice страницы, постоянно поддерживать интерес постами и инициировать обратную связь с подписчиками. Можно публиковать рабочие лайфхаки, фишки, видео-трансляции мастер-классов и конкурсы “от шефа”. Придется поломать голову над креативной подачей.
Замотивировать команду писать о работе и делиться событиями ресторана в личных соцсетях. Если атмосфера в коллективе комфортная, это получится само собой.
Не стоит забывать про посты о сотрудниках и в официальных группах ресторана, это повысит доверие к заведению.
Маркетинг влияния
Наладить связь с целевыми блогерами и лидерами мнений. Можно пригласить их в свой ресторан на дегустацию новых авторских блюд и попросить выложить отчет в блоге или сделать пост в Инстаграм.
Обычная публикация в Инстаграм при правильной подаче сложно отличима от рекламной и потому способна вызвать искренний интерес подписчиков. Кроме фотографий, неплохо работают видео-посты и публикации в сторис. Широкое поле для деятельности.
Бесплатный Wi-Fi
Настроить авторизацию в гостевой Wi-Fi-сети ресторана. Во-первых, чтобы соответствовать Федеральному закону «О связи»; во-вторых, чтобы использовать мощный инструмент для продвижения промоакций.
При выборе сервиса, предоставляющего ПО для авторизации, стоит оценить его функциональность (возможность собрать, сегментировать базу, таргетировать рекламу на эти сегменты) и наличие решений для поиска новой аудитории.
Устройство Radius target позволяет, например, сканировать базу конкурентов и показывать им рекламу своего ресторана и его ближайших мероприятий.
Релевантные беседы в сообществах
Отслеживать и участвовать в обсуждениях типа “куда сходить вечером” и “где готовят самое вкусное..”. Завести в раскрученных сообществах “живые” аккаунты и делиться в них профессиональными рекомендациями и проверенными советами. Это позволит заработать экспертный статус и упоминать о ресторане без страха получить бан за спам. Метод действенный, хоть и требует терпения и времени.
Опытный арт-директор ресторана — человек широких взглядов, смелый в своих идеях и последовательный в действиях. Список его обязанностей и профессиональных навыков огромен. И если ресторану посчастливится обрести такого идейного вдохновителя, трудоголика и фаната своей профессии — это будет настоящая удача.