Хостелы — “общажный” формат жилья с посуточной оплатой койко-места. Такие мини-гостиницы исключают приватность и тем не менее популярны у молодых активных путешественников. Здесь можно общаться с туристами из других стран, находить друзей, практиковать английский, да и сам ночлег обходится дешево.
12-15 лет назад о хостелах в России мало кто слышал, конкуренции почти не было, а предприниматели раскручивались с нуля без особых усилий. Сейчас в России около 45 тыс. хостелов и, чтобы закрепиться на рынке, нужно использовать специальные методы привлечения клиентов.
Присутствовать в букингах
Сайты по бронированию жилья считаются эффективной рекламной площадкой. Этим сервисам доверяют туристы и хостельеры. Они страхуют от потерянной прибыли и предоставляют площадку для общения с клиентом.
За свои услуги сервис удерживает немало, до 20% комиссии. Но без регистрации в букингах есть риск потерять до 80% клиентов. Особенно, если хостел не раскручен.
Потратиться на подушки и матрасы
Вроде бы очевидно, гость останавливается на ночлег отдохнуть, принять душ и выспаться. На деле, кровать с хорошим матрасом и удобной подушкой — редкое явление в гостиницах. И это странно, потому что люди могут не оставить отзыв об интерьере, но напишут о комфортных условиях для сна. Качество сна постояльцев обязано быть в приоритете в гостиничном бизнесе.
Организовать “уютные радости”
Сотрудники одного питерского хостела готовят для жильцов шарлотку на завтрак. Каждое утро постояльцы просыпаются от аромата домашнего пирога и кофе. Здесь любят гостей, это ощущается. Чая и тарелки печенюшек на кухне иногда достаточно, чтобы люди почувствовали внимание и тепло.
Создать уют несложно и в комнате с восемью койко-местами. Маленькие лампы над кроватями и шторки позволят жильцу уединиться в крошечном пространстве. Можно поставить в хостеле пару-тройку прогулочных велосипедов и предложить гостям прокатиться по городу теплым вечером. Все эти мелочи выдают заботу о людях и потому запоминаются.
Настроить быстрый интернет
…и проверить, чтобы гостевой Wi-Fi работал без перебоев во всех комнатах. Можно брать за услугу небольшие деньги, путешественники нуждаются в качественном интернете и готовы за него платить. Для этого надо настроить вашу Wi-Fi-точку на прием платежей и назначить цену за услугу. Платный Wi-Fi поможет покрыть расходы на провайдера и заработать на плюшки для гостей.
Проводить мини-опросы
Чтобы люди возвращались, важно искренне интересоваться их мнением и постоянно улучшать сервис. Небольшие опросы покажут, где проседает обслуживание и чего не хватает гостям для комфортного отдыха. И да, отрицательные отзывы самые полезные.
Анкетирование настраивается через ту же систему авторизации Wi-Fi. Перед входом в интернет гость отвечает на простой вопрос или, например, оценивает качество уборки. Опросы можно проводить в соцсетях, через email-рассылки и лично администратором или управляющим.
Найти свою фишку
…подчеркнуть уникальность расположения или обстановки хостела, удивить нешаблонным отдыхом, необычными мероприятиями или услугами.
Хостел в Швеции оборудовали на настоящем боинге и выглядит он впечатляюще внутри и снаружи. Другой хостел в Словении знаменит тем, что находится в бывшей военной тюрьме, и здесь обещают ночевку в казарме. Очень на любителя, но спрос высокий:)
Расселять тюрьму под хостел, конечно, не обязательно. Можно придумать что-то простое в реализации: показы артхаусного кино на английском или вечеринки с блинчиками и диджеями в передниках — вопрос фантазии.
Ребята из Москвы добавили в свой хостел коворкинг-зону и кафе. Теперь их гости могут взять спальное и рабочее место и тут же полноценно питаться. Доход от постояльцев увеличился на 10%. Идей очень много, их можно брать из трендов или заимствовать из чужого опыта и совершенствовать.
Хозяева успешных хостелов обращают внимание на мелочи. Они требовательны к себе и сотрудникам, живут любимым делом и не принимают гостей, которых не впустили бы в свой дом. Так создается что-то большее, чем просто место для ночлега. Люди возвращаются сюда снова и снова за общением и особенной атмосферой. И как результат — стабильный и процветающий бизнес.